Итак, заканчивается наш безаварийный год владения енотом.
Вкратце напомню, что страховую компанию я выбирал по принципу: именно со мной - крутым драйвером ничего не случится, поэтому на КАСКО нужно сэкономить по максимуму. Тем не менее, выбирать что-то более-менее известное, а не «хрен-пойми-что-страх».
Сразу скажу, что для меня в России существуют два нормальных страховых брэнда: ресо и ингос. С первыми хорошо знаком, со вторыми - знаком мой брат, общественное мнение и практика выплат.
Но стоимость КАСКО в обеих этих компаниях оказалась нецелесообразной в связи с высокой стоимостью «входного билета». Например, в том же РЕСО (и это мы уже обсуждали на форуме) неадекватно относятся к марке Nissan. Да, я понимаю, что у каждой страховой есть своя статистика. Но зачем же примешивать алмеры и X-Trail'ы к енотам? А ведь именно их «угонная статистика» взвинчивает до небес долю риска «угон» в пакете КАСКО. Насколько мне известно, енотов вообще не угоняют, чему есть ряд объективных причин (но это отдельная тема для разговора). Вначале попытался поспорить с ними, но тщетно, поэтому я был очень расстроен и до сих пор негативно отношусь к «тарифным планам» ресо по марке ниссан. Я не был отягчён обязательствами по кредиту, поэтому выбирать мог из всего, что представлено на нашем диком рынке автострахования.
Мой страховой брокер предложил множество вариантов, сказав, что сам он застрахован именно в росгосе, и именно потому, что дешевле, а что касается выплат, то он свою страховку полностью отбил и даже немного заработал, а у его знакомых, у кого наступили страховые случаи, с возмещением проблем не было. Ну и бред всякий, типа крупная, солидная компания и т.п., тоже был сказан, но он, как и я не ставил это во главу угла. В конце концов, это мой страховой брокер, а не Рабиновича. В итоге обзавёлся я страховкой КАСКО от Росгосстраха, которую мне, безусловно, сделали со скидкой (поделились брокерскими), т.е. позвонив напрямую в росгос, мне насчитали намного больше. КАСКО больше для собственного спокойствия так сказать, чего и задумывал. Если кому интересно, то обошлось мне это в 40 с чем-то тысяч рублей. Страховка полная, без всякой там франшизы и дополнительных на[beep]ок. При этом страховая сумма была искусственно завышена до 22000$. Ведь в автомобиле есть ещё что-то, кроме самого автомобиля и в случае его утери хотелось бы получить всё сполна, в т.ч. стоимость самой «каски», а ведь многие про это забывают. После полной утери автомобиля на следующий день после выезда из салона страховая, конечно, вернёт его стоимость плюс даже стоимость дополнительного оборудования, если вы сообразили запихнуть его в страховку… Но никто не вернёт вам стоимость самой «каски»! А ведь кто-то платил и 2000 и 2500$!!! Не маленькие деньги. Я это дело чётко понимал, поэтому моя выплата при страховом случае компенсировала мне все затраты на автомобиль.
Естественно, ОСАГО я в росгосе покупать не стал. Т.к. «случись что» и таскаться по судам из-за того, что твоя шняжная страховая облапошила потерпевшего в ДТП мне не хотелось. А цена у всех одинаковая. Поэтому ОСАГО и её добровольное расширение было приобретено в РЕСО на обе мои машины. Благо 600 руб. – и сумма на восстановление лексуса, в который может въехать твоя женушка, поднимается до 20000$.
И вот проходит год. За месяц до окончания срока, я начинаю прощупывать тему с продлением «каски», естественно в душе уже предвкушая, насколько дешевле мне, безаварийному водителю, она обойдётся в этом году. Более того, все прописанные в полис (я, да жена) имеют стаж под 10 лет и возраст: старше 30 лет. А это всё сплошь понижающие коэффициенты. И что же вы думаете? Мало того, что енота мне оценивают в 15000$, будто это какой-нибудь китайский кореец, теряющий в первый год 30-40% своей стоимости. Так ещё и сумму каско насчитывают 1667$ при всех скидках и понижающих коэффициентах. Я был в ярости! Где лояльность к клиенту??? Мой страховой представитель даже специально звонил в росгосс, объясняя ситуацию и ссылаясь на нормальных клиентов, которых росгосс таким образом может всех растерять. Тщетно. Более того, оказывается, застраховать НОВЫЙ Nissan Note в росгосе молодому юнцу 18 лет от роду со стажем 1 месяц стоит ДЕШЕВЛЕ, чем мне – клиенту принёсшему фирме чистую прибыль в полторы штуки баксов и желающего продолжить отношения!!! Уже позже разные брокеры мне рассказали про серьёзных клиентов (страховавших лескусы, мерседесы и т.п.), которые после подобных случаев просто говорили: я в эту компанию больше ни ногой и всем своим друзьям сообщу, чтобы с ними не связывались.
Что ж, видимо, довольная физиономия Бондарчука приносит совковому выкидышу больше новых клиентов, чем держаться за старых. Но время всё расставляет по своим местам. Не было ещё такой машины, которая бы не сломалась.
Поэтому моим действием сразу стало обращение со страховым случаем – чтобы хоть что-то отбить от этих барыг. Естественно, специально я ничего не портил и вообще страховое мошенничество – не мой способ существования Но пусть бросит в меня камень тот, у кого машина через год выглядид как после выезда из салона: камни на МКАДе из-под колёс впереди идущего транспорта, пуговицы и застёжки на одежде, царапающие ЛКП, грязная тряпка мойщиков, случайный прохожий или вы сами, задевшие кузов сумкой и т.д. и т.п. Вот и я нашёл скол на лобовом, царапину на крыле… Если бы не подобное отношение к клиенту – даже не подумал бы обращаться за выплатой.
Кстати, в офисе урегулирования убытков после стандартных совковых процедур унижения, типа я тут уже 10 минут стою, а на меня никто не обращает внимания, несмотря на то, что я пришёл в назначенное время, меня ждал ещё один «сюрприз»: на выбор были предложены следующие автотехцентры:
1. Центравтогарант Береговой пр. д.4/6 стр.3 (Автомир, таксопарк, совок, далеко)
2. Центравтогарант Маломосковская ул., д.22 (Автомир, таксопарк, совок)
3. У Сервис + ул. Башиловская, д.2 (пожизненные пробки на ТТК в этом районе + вспоминаем Ланчика, как ей покрасили «антикрыло»)
4. У Сервис + ул. Ленинская Слобода, д.32 (жопа – далеко от меня, нет информации как делают)
5. Автосалон Автогранд ул. Профсоюзная, д.160 (жопа – далеко от меня, нет информации как делают)
6. Селена Авто ул. Б. Юшуньская, д.7 (жопа – далеко от меня, нет информации как делают)
и всё…
После такого списка, я задал тут же логичный вопрос: «А где официалы на севере – северо-востоке столицы? Где, Пеликан, где Дженсер, где Major, где ОВОД, где Автопланета (Автомир) на Ярославке???» На что получил гениальный ответ: «Оттуда (указательный палец направлен вверх) нам дают разнарядку, к каким дилерам отсылать…» Занавес. Т.е. эти гомосексуалисты (извините, чуть не написал пидоры ), очевидно договариваются с самой шнягой – к которой люди по собственному желанию на жестянку не приходят, а те им либо откатывают, либо ремонтируют со скидкой. Таким образом, одни (страховая) экономят бабки на ремонте, а у других не простаивает малярка. Весело.
Естественно, я этих тварей нетрадиционной сексуальной ориентации послал и сейчас жду, когда они спустят сверху другой список, меня устраивающий. Надеяться на то, что если я возьму деньгами, меня устроит сумма даже не стал, сами понимаете.
Так вот, друзья мои, товарищи. Вопрос. И куда же мне теперь податься? Кому отдаться, чтобы было с одной стороны не дороже, чем я заплатил в прошлом году, с другой – чтобы компания была с человеческим лицом к своему клиенту? На выбор мне предлагают:
Стандарт резерв – 1636$ (при оценке 16000$)
Генеральный страховой альянс – 1512$ (но с этой компанией сейчас какие-то проблемы, типа лишения лицензии или что-то в этом духе)…
Россия – 1386$ + брокерская скидка 5%
А может, у вас есть своя – хорошая домашняя страховая компания, которой вы доверяете? Поделитесь!