Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Установка номерных знаков
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Сделаем сами!
OSVL
Предлагаю вашему вниманию варианты крепления регистрационных номерных знаков и полезные советы по этому вопросу из личного опыта.
Поскольку Ниссан Ноут автомобиль новый, мы будем рассматривать современные методы установки номеров на новые авто. К счастью, за последние несколько лет здесь имеется определённый прогресс. В настоящее время установка номеров в специальную рамку стала вполне доступным и даже обычным делом. Как правило, дилеры всеми силами пытаются поставить рамки со своими координатами (читай рекламой) и даже меняют их при плановом ТО, чтобы обеспечить себе бесплатную рекламу. Кроме того, стандартную рамку легко приобрести практически в любом автомагазине или на автомобильном рынке.
Рамка обычно крепится к переднему/заднему бампреу или к задней двери на саморезах. При этом отверстия для саморезов либо сверлят по месту (в пластиковых бамперах) либо используют штатные пластиковые вставки в задних дверях или в кузове авто. Особого значения не имеет, какими именно саморезами прикручена рамка. Главное чтобы она была прикручена прочно и надёжно, чтобы не отвалилась при движении и не отрывалась легко, если кому-нибудь захочется её оторвать. В этом смысле я бы порекомендовал оцинкованные саморезы с плоской шляпкой под которые можно положить металлическую (лучше тоже оцинкованную) шайбу как можно более широкую, чтобы увеличить стойкость к отрыванию рамки.
Далее в рамку вставляется собственно номерной знак. Вот уже на протяжении многих лет номерные знаки штампуют из достаточно тонких листов алюминия. Но если раньше номер был просто покрашен красками разных цветов и его периодически приходилось подкрашивать, т.к. соль за зиму "съедала" чёрную краску на цифрах, то теперь его с наружной стороны покрывают (ламининуют) тонкой плёнкой, которая защищает краску от разъедания грязью и солью. Собственно номерной знак вставляется в рамку довольно плотно и в "правильной" рамке по периметру есть защёлки, которые прочно удерживают номер. Однако вытащить номер при этом очень просто при помощи длинных ногтей или монетки. Следовательно, номера надо ещё и прикрутить к рамке используя два штатных отверстия. Для этого в рамке как раз напротив этих отверстий имеются утолщения пластика, куда обычно и вкручивают саморезы. Обычно это короткие оцинкованные саморезы с плоской шляпкой 4х16 мм. Такими саморезами прикреплены номера на большинстве автомобилей, что мне приходилось видеть.
Однако, существуют и здесь некоторые нюансы.
1) Саморез может пройти всю рамку насквозь и стучаться своим остриём в лако-красочное покрытие (ЛКП) автомобиля. Если это произошло, будьте уверены, что через некоторое время от вибрации во время движения эти два самореза "продолбают" ЛКП до металла (например, если задний номер установлем на металлической двери или на кузове), и образую там два очага коррозии со всеми вытекающими последствиями.
2) Шляпка самореза, будучи плотно привёрнутой к лицевой стороне номера, царапает/рвёт тонкую защитную плёнку и возникает контакт двух разнородных металлов известный как "гальваническая пара", например сталь-алюминий или цинк-алюминий. Даже если зимой в вашей местности дороги солью не посыпают, обычный дождь, дорожная мокрая грязь и прочие жидкости, постоянно попадающие на номер, всегда имеют растворенные в них соли, а значит процесс коррозии пятна контакта двух разнородных металлов неизбежен. Результат такой коррозии обнаруживается уже через 2-3 года эксплуатации в виде больших прогнивших отверстий в алюминиевой пластине номерного знака размером ровно со шляпку самореза. Иными словами, саморезам уже не за что держать знак.
3) Если кому-то приспичило открутить номерные знаки у чужой машины - обычная крестовая отвёртка + 10 секунд работы - номерной знак в руках воров, ещё 10 секунд - второй знак откручен.
Так ли это важны и "страшны" эти нюансы и надо ли их исправлять? Это каждый решает для себя сам, чтобы как говорится, потом не было мучительно больно ...
Итак, что мы можем сделать?
По пункту 1). Снимаем номерной знак, снимаем рамку. Закручиваем саморезы номерного знака в рамку без самого знака и смотрим, не "вылезли" ли они с другой стороны. Если вылезли сильно - их можно подпилить или найти саморезы покороче. В любом случае, на эти два места вероятного или фактического "выхода" саморезов имеет смысл наклеить квадратные самоклеящиеся подушечки (15х15 или 20х20 мм) пористой пластиковой ленты толщиной 1-2 мм, которые обычно в хозяйстве используются для прилепливания крючков, легких полочек и т.д., и продаются в хозяйственных и автомобильных магазинах. При установке рамки на место, эти подушечки предотвратят любое дребезжание рамки при езде и заодно предохранят ЛКП от возможного повреждения остирём самореза, если его кто-нибудь закрутит потуже или поменяет на более длинный (например в сервисе при ТО или ремонте).
По пункту 2). Чтобы исключить коррозию, понятное дело, между шляпкой самореза и номерным знаком нужно проложить неметаллическую шайбу. Это может быть шайба из пластика, резины, текстолита или любого подручного материала, достаточно прочного и неметаллического. На самом деле, в тех номерных рамках, что попадались мне, помимо многих отверстий в середине для разного рода креплений уже имелись пластиковые чёрные шайбочки в количестве 4-х штук прямо в середине рамки. Выламывай и используй. Пример их использования представлен на следующей картинке.
Изображение
Кроме отсутствия коррозии, такая шайбочка ещё и гарантирует, что стандартный саморез 4х16 мм не "вылезет" с обратной стороны и не повредит ЛКП.
По пункту 3). Понятное дело, что если кому приспичит оторвать именно конкретный номерной знак - он его оторвёт по-любому, как ты его не прикручивай. Но вот от "пионеров", которым при наличии выбора обычно возиться лень, защититься можно. Уберечься можно путём нестандартного крепления номерного знака к рамке. Пример такого крепления показан на следующей фотке.
Изображение
В данном случае использован винт М4 с тонкой шляпкой. С обратной стороны рамки то самое утолщение пластика, куда обычно вкручивают саморез, подрезается на 2-3 мм, по центру сверлится отверстие (например 3.5-3.8 мм для винта М4) и винт вкручивается с обратной стороны до упора так, что его резьбовая часть выступает с лицевой стороны рамки примерно на 10 мм. На шляпку винта и прилегающий пластик клеим мягкую подушечку, как описано выше. Затем устанавливаем рамку на место и устанавливаем в неё померной знак. Дальше, как видно из картинки, на каждый винт одевается пластиковая шайба, металлическая шайба (для надёжности) и две гайки закручиваются с гроверной шайбой посередине. Чтобы ещё больше усложнить похитителям задачу, гровер можно удалить и "законтрить" две гайки намертво, однако при этом и самому придётся повозиться, чтобы снять номер, в случае, если это будет необходимо (лучше бы не было таких случаев).
Вот, собственно, что я хотел предложить по данной теме на всеобщее обозрение.
Ranger
По поводу варианта с саморезом выяснилась одна любопытная деталь. У меня, например, рамка под номер так устроена, что под штатной дыркой в номере находится штатная дырка в рамке. Таким образом вариант с саморезами проходит только спереди, где номер вместе с рамкой получается привернут к бамперу. Сзади под рамкой - металл задней двери. Так что вариант остается только один - болтик с гаечкой.
KPbICA72
Тоже хотел (винт с гайкой), потом плюнул и на заклепки поставил (задний номер перестал стучать по двери)
kirnus
Цитата(KPbICA72 @ 6.12.2006, 0:37) *
Тоже хотел (винт с гайкой), потом плюнул и на заклепки поставил (задний номер перестал стучать по двери)

Старина, что значит на заклепки? Фоторепортаж сможешь выложить? Было бы полезно.
Ranger
Заклепка - вешь хорошая. Но нужен заклепочный пистолет, а ради 4-х заклепок специально его покупать жаль. Это раз. В случай чего снимать заклепки сам умаешься. Это два.
Хотя, безусловно, заклепки самый надежный вариант: номер уносят только вместе с рамкой, выдраной "с мясом" из бампера/двери.
KPbICA72
Цитата(kirnus @ 6.12.2006, 1:14) *
Старина, что значит на заклепки? Фоторепортаж сможешь выложить? Было бы полезно.

Принцип такой же, как на ФФклубе http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=38, только мет. полосу пришлось разделить на две, поменьше (в рамке были ребра жесткости, не влезала). Взял Ал.уголок 40х40х4, резанул болгаркой в размер, по рамке и номеру в заготовках просверлил 8 отверстий и поставил (2 часа работы в перемешку с пивом).

Заклепочный пистолет- в маге было 2, 80р и 160р(с поворотной головой) взял его,50 заклепок-20р.
Снимать заклепки, без проблем, или сам высверлю или за100-200р на любой СТО это сделают. Я же не каждый месяц номера снимать буду.
Ranger
То есть добавляются еще дрель и болгарка. А у кого их нет и кому они по жизни не нужны? wink.gif
Дорогова-то получится, однако, весь комплект инструмента ради одной операции собирать.
KPbICA72
Цитата(Ranger @ 7.12.2006, 10:08) *
То есть добавляются еще дрель и болгарка. А у кого их нет и кому они по жизни не нужны? wink.gif
Дорогова-то получится, однако, весь комплект инструмента ради одной операции собирать.

excl.gif Я что то не понял, я разве заставлял кого то покупать инструменты? Тем более если они не нужны excl.gif
Сверху вроде написано "Сделаем сами!" , можете без инструмента- сделайте, и отписаться сюда не забудьте dry.gif .
Ranger
Немного не понял Вашу агрессию.
Я всего лишь написал, что вариант с клепками хотя и лучший по надежности крепления номека к рамке, но:
1. Не для всех подходит по экономическим соображениям.
2. Не спасает от вандалов, которые оторвут рамку вместе с номером. И люминявая пластина не поможет, ибо "сила есть - ума не надо". Заодно и бампер/заднюю дверь покорежат.

Хотя как защита от "вежливых" воров предложенный вариант пластина+клепки действительно идеален. ИМХО, это решение на 90%-95% случаев. Плюс защита от подстав а-ля "у вас номер отлетел и нас ударил".
KPbICA72
Цитата(Ranger @ 7.12.2006, 10:08) *
То есть добавляются еще дрель и болгарка. А у кого их нет и кому они по жизни не нужны? wink.gif
Дорогова-то получится, однако, весь комплект инструмента ради одной операции собирать.

excl.gif Не относится к разделу.
Были бы правила потер бы biggrin.gif
Alexdrive
По моему за бугром повсеместно ставят на заклепки и не морочатся! Наверное сделаю так же, когда наконец наступит зима и отмою грязного зверюгу(енота)! Такой уж у нас город!
Doctor
Цитата(Ranger @ 7.12.2006, 10:08) *
То есть добавляются еще дрель и болгарка. А у кого их нет и кому они по жизни не нужны? wink.gif

Ну, тому нверно надо не самому ставить, а на станциях все делать. smile.gif Ибо, рубрика "сделаем сами" подразумевает - "своими руками", а голыми пальцами не разгонишься. А хороший, полезный инструмент всегда нужен.
Евген
С передним номером всё банально-пара саморезов в бампер через рамку, пара саморезов через номер с рамкой в бампер smile.gif а вот с задним повозился-брякал гад от сабика.Взял двухсторонний скотч высмотрел на рамке плоскости соприкосновения с кузовом и приклеил её к двери задка,ровность придали штатные отверстия рамки и двери blum3.gif затем тем же скотчем проклеил общие плоскости рамки и номера, снял защитную плёнку со скотча вставил в рамку номер прижал ,защёлкнул рамку и всё с той поры номер небрякает от музыки victory.gif
Fancy
Укрепление номера - дело хорошее.
А вот я думаю,что лучше пусть номер снимут,чем бампер разворотят.
KPbICA72
На бампер Каско, на номер нет.
loksapudel
Я, лично, вообще снял эти пластиковые рамки с рекламой. Мало того, что там реклама (за чем она на моем авто) все они гремят, грязнятся и вообще г....о. С начала, хотел было купить из нержавейки за 1500. Но потом передумал и прекрипил номера совсем без рамок.

Передний отлично привинчивается на саморезы к бамперу, там для него и место есть. А для заднего купил алюминиевую пластину в размер, просверлил четыре отверстия (под крепеж к багажнику и под номера). Сзади пластины приклеил восем воилочных кружочка для мебели (продаются комплектом уже с двухсторонним скотчем с одной стороны), пластина плотно прижалась к двери. А номер прикрутил винтами и закрытыми гайками, да еще на краску, не отвинтить.

Не гримит, и выглядит - не чего лишнего.
Rat_60
Передний номер - саморезами в бампер, а задний болтиками на 4 с гаечками наружу.Чтобы не касалось металла задней двери - крепление рамки саморезами подлиннее через 8-10 мм резиновые проставки от топливных шлангов. Заодно и номер не грюкает
Petroza
заклепки решают ;-)
Alisa
Здраствуйте!
Кто крепил заклепочником, подскажите, пожалуйста, размер заклепок.
KPbICA72
Я крепил на 5мм ал.пластину, заклёпками 9,6х4,0мм. Шляпка была маловата, пришлось номер через шайбы (4-ка) приклепать. Думаю 4,8мм в самый раз будет. smile.gif
Aviator0176
Когда покупал Енота у дилера, рамки госномера были установлены дилером с его рекламой: название, номер телефона и триколор. Пластиковые. Так с ними и ездил, закрепив госномера винтами головки с белыми катафотами. ГОСТом запрещено, но инспектора до сих пор, тьфу 3 раза, не докапывались. Два года назад в поездке на море в Приморский край, сорвал с одного крепления переднюю рамку в местной луже. Пластик лопнул. Кое как приделал, дотянул до г. Находка и там в Гиперавто купил опять пластиковую с шильдиками и надписью NISSAN хромом по нижней окантовке. Хром почти облез уже, сзади дилерская рамка с прикипевшей, ржавой резьбой на винтах. К тому же один катафот-винт с передней рамки сперли, и хоть у меня есть еще такие, не крепил, а позавчера сперли и второй винт-катафот. Задумался о новых рамках, более долговечных и красивых. Из нержавейки, в общем металлических. С крепежными винтами без катафотов. Порылся в инете. Ничего не понравилось, либо широкие окантовки, либо закрывают часть триколора, что ГОСТом тоже запрещено или отзывы плохие, якобы ржавеют. Братцы, кто пользует металлические рамки, поделитесь названием производителя и опытом эксплуатации?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.