Еще в первой половине 2011 года начали задумываться, что скоро пора будет менять машину. В тот момент в семье была KIA Picanto, служившая верой и правдой с 2008 года, но заканчивался гарантийный период, да и хотелось машину повместительней. Подумал и решил, что надо бы планировать покупку именно в конце 2011 или начале 2012 (2011 год выпуска был не критичен, а потенциальные спец. предложения манили ) и на этом успокоился. Ближе к осени периодически посматривал на KIA Venga и исходно даже на нее и ориентировался, но цена казалась завышенной. В итоге где-то в конце октября-начале ноября решил, что пора бы определять полуфиналистов и переходить к выбору. С точки зрения параметров критичный набор был:
1. Цена в районе 600 тысяч
2. Минимум 4 подушки безопасности и прочая пассивная и активная безопасность (включая хорошие оценки на краш тестах)
3. Вся электрика (регулировка зеркал, подъем стекол, подогрев зеркал, подгорев сидений)
4. Кондиционер, штатная магнитола
5. Большой багажник
6. Ожидание машины при заказе не более двух месяцев, а еще лучше большой выбор в наличии
Вот практически и все критичные требования. После отбора получилось, что попадают в список Nissan Note, Skoda Fabia, Renault Sandero (правда, если правильно помню с натяжкой т.к. четырех подушек вроде бы в принципе не было у Рено), Ford Fusion, С3 Picasso и KIA Venga (у которой продолжала смущать цена).
К каждой машине в цену были добавлены стоимость зимних колес + страховки и началось заочное сравнение По сути я взял комплектации с нужными опциями от каждой машины, установил веса для каждой опции (для критичных максимальное значение, для тех которые совсем особо не нужны минимальное) и потом стоимость машины (с учетом колес и страховки) поделил на полученную сумму опций, тем самым получив стоимость одной опции для себя В итоге Ниссан гордо занял второе место (на первом месте оказалась Шкода, но она была явно меньше и меньше нравилась субъективно), далее C3 Picasso, а остальные резко отстали.
Вспомнив, что Note нравился еще 3 года назад, когда покупали Picanto, решили, что раз и математика говорит в его пользу надо брать.
В итоге в середине ноября зашли с женой в Автопордикс на Непокоренных (СПб) посмотреть/посидеть в машине и подумав после визита пару-тройку дней пошли оформлять заявку на машину которая была уже в наличии (Note 1.4 Luxury темно красного цвета). При оформлении сразу оговорил, что т.к. надо продать имеющуюся в наличии машину, то хотелось бы иметь возможность при покупке ориентироваться на 2-3 недели. Менеджер сказал: «2 недели без проблем, это стандартный срок, да и 3 недели, тоже вопросов не вызовет – все сделаем, чтобы Вы остались довольны и купили машину у нас». Обрадовавшись (рано радовался) начали продавать машину.
Машина продается полторы недели (находится покупатель), еще пара дней на сделку и вот я в принципе готов оформлять Ниссан, но выясняется, что с 1-го декабря сильно падает цена страховки (почти 10 тысяч) для меня в связи с новым годом водительского стажа. Вспоминая разговор про 3 недели, думаю, что еще пару дней машина может подождать и даже готов внести дополнительные деньги чтобы Автропродиксу спокойнее было меня ждать. Проговариваю все это по телефону, слышу в ответ, что все будет ок, вопрос решим и успокоенный везу еще денег. Менеджера моего на месте нет, но по телефону он говорит, что с ожиданием решим все завтра. Позвонив на следующий день неожиданно выясняю, что машина может меня ждать только до 26-27 ноября, но никак не до 1-го декабря (я, конечно, понимаю, что есть план, Ниссаны и так берут, но зачем было день назад говорить, что вопрос решаем).
В итоге в срочном порядке обзваниваются оставшиеся дилеры, и в Авроре находится на выбор либо два темно красных, либо обычный красный Note и они готовы забронировать его до вечера (или даже на крайний случай на сутки) по телефону пока я не привезу предоплату. Пока ведутся переговоры с Авророй, звонит менеджер из Автропродикса, кается и предлагает скидку, чтобы компенсировать разницу в стоимости страховки. В принципе такой вариант меня устраивал, но когда я об этом сказал, выяснилось, что бронь с машины уже снята и она отдана следующему клиенту. Т.ч. окончательно утвердился в мысли, что надо идти в Аврору и повез им предоплату. И в итоге 3 декабря забираю машину
В целом хочу сказать отдельное спасибо менеджерам в Авроре (Вадим Баширов и Сергей Акимов), которые:
1. Вадим до подписания договора и внесения каких либо предоплат сразу предложил сначала посмотреть машину и если все устроит уже только тогда вносить деньги
2. Т.к. темно красный Note (на который настраивались) стоял на дальней стоянке, то Вадим организовал туда поездку.
3. Когда в процессе осмотра я решил, что надо бы еще и просто красный посмотреть, то без лишних вопросов уехали обратно посмотрели и в итоге пошли оформлять именно просто красный.
4. При оформлении был задан вопрос про сроки, а именно: «что будет если я договор подпишу, оплачу все, но за стандартные две недели забрать машину не успею по личным обстоятельствам?» на что от Вадима был получен ответ: «можете забирать когда удобно, главное в разумные сроки, но плюс-минус неделя без каких либо вопросов»
5. Ни Вадим ни Сергей не навязывали никаких допов. Единственный доп – защита картера была заказана по телефону в итоге (т.к. долго думал ставить или нет), без предоплат и уговоров.
6. Машину выдавал Сергей, у меня было такое ощущение, что он тоже видел список из вики по поводу приемки машины, т.к. показывал и рассказывал он примерно час и процентов 90% пунктов из списка показал сам
7. Отдельно порадовало полбака бензина (может чуть меньше). Кто-то уже про это писал, судя по всему это становится приятной практикой.
8. В процессе приемки правда выяснилось, что защиту картера поставили не ту которую я заказывал, но в течение 45 минут Сергей организовал внеочередное снятие не правильной (металл) и установку правильной (композит)
9. Т.к. машину планировал ставить на учет сам, то Сергей подготовил в отдельной папке все документы для ГИБДД (ПТС, ДКП, Акт, копия ГТД и копия моего паспорта )
Честно говоря, даже не было особого желания выпрашивать подарки, но т.к. были хорошие знакомые покупавшие уже Ниссаны в Авроре, то и подарки тоже получил
На фоне приятного общения с Авророй хочу кинуть еще один камень в Автропродикс. Когда заезжал писать заявление на возврат денег, честно ответил, что покупаю в итоге красный Note в Авроре и в итоге услышал, что эта модификация уже не производится с начала года и, наверное, у меня машина аж 2010 года. Посмотрел на сайте Ниссана – красный цвет есть, посмотрел в ПТС – выдана в ноябре, написал в СТК на предмет узнать месяц производства по VIN-у – ответ из СТК был «октябрь 2011». Для меня так и осталось загадкой что это было? Мелкая месть Автропродикса?
Ну ладно с дилерами и покупкой разобрались, проехал первые 100 км - первые впечатления:
1. После KIA первые часы реально не слышал двигатель В Picanto он очень бодро и громко рычал, в Note тишина
2. Пока привыкаю к размерам, обзорность очень хорошая, но после Picanto ощущаю как будто еду на микроавтобусе/джипе. В те дырки, в которые залазил на KIA, пока лезть не решаюсь, но это дело привычки, хотя Note и объективно больше
3. Долго настраивал под себя руль и водительское сиденье (опять же по сравнению с Picanto, где просто отодвигал максимум назад сиденье и поднимал максимум вверх руль), но за несколько поездок настроил – стало очень удобно
4. Порадовали большие боковые зеркала (до этого ездил только на восьмерке и Picanto, т.ч. сравнивать особо не с чем, но все видно отлично)
5. Оценил удобство Bluetooth – никак не мог привыкнуть раньше к гарнитурам (то забудешь зарядить, то просто забудешь и т.д.), а тут и думать не надо – сел в машину и пользуйся громкой связью.
6. Тому, кто сделал кнопки включения подогрева сидений между сиденьями надо оторвать руки. Подогрев водительского сиденья, вообще, пока не глядя не могу включить. Конечно, привыкну, но у KIA эти кнопки были на передней консоли, и привыкать не надо было совсем, было очень удобно сразу.
Зимнюю резину поставил сразу после того как забрал машину (7-я Хака оказалась достаточно тихой), получил номера (инспектор в едином центре документов не поленился даже номер двигателя сверить) в планах установка парктроника.
В общем, от машины полный восторг - принимайте в клуб