Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Покупка машины
Nissan Note Клуб > Автомобиль > Покупка автомобиля > Отчеты о покупке
Evgeny.Kovalev
В понедельник должен получить свой Nissan Note (CTB, цвет B52). Я хочу поделиться своим опытом в покупке от самого начала («Заказ») до завершения покупки.
Evgeny.Kovalev
Заказ
Машину заказал 07 Июня 2007 в автосалоне «Овод». Менеджер – Сергей. Самого менеджера я пока не видел ни разу smile.gif , а его работу делал менеджер Борис. Я предварительно позвонил по телефону, звонок попал к Сергею, я сказал, что приду на следующий день и, поскольку в этот день Сергея не было, все оформление делал Борис. Договор был составлен на $21 290. Поскольку Ниссан с июля перешел на рублевые цены, у меня еще будет повод вернуться к этой цене.
Evgeny.Kovalev
Ожидание
Итак, собственно само ожидание. В прошлом году покупал Nissan Almera Classic так что опыт «ожидания» уже имеется. В этот раз все прошло гораздо легче smile.gif, а вот в прошлый раз я просто изнывал от ожидания. Раз уж вспомнил, историю моей предыдущей тачилы можно найти здесь.
Изучив предварительно опыт коллег я нашел следующие тематические сайты по Nissan Note:Ознакомившись с материалами сайтов, я узнал, что цены на дополнительное оборудование у дилеров завышено очень значительно и, потратив некоторое количество времени, можно не только сэкономить, но и получить лучше результат. Поскольку дилер уже начал меня «радовать» уровнем своего обслуживания (об этом далее), я стал думать об этом варианте серьезнее. Чтобы собрать описание по допам в одном месте я привожу детали в разделе «Установка дополнительного оборудования».
Что еще случилось во время ожидания. Во время ожидания мне позвонил менеджер и поставил перед фактом, что цена на машину изменилась, и я буду должен доплатить. Ниссан с первого июля установил, что курс доллара будет 26,2 рубля за доллар и на момент оплаты (13 июля 2007) разница между тем, как это было записано в договоре (по курсу ЦБ) и новым условиям (по курсу Ниссана) составила 15 039,26р. ($589,92). Таким образом, окончательная цена автомобиля составила $21 879,92.
В принципе, у меня были варианты: либо переплатить за машину, либо заплатить штраф %3 «за беспокойство» (~17 000р.) и остаться без машины.
Несложно догадаться, какие эмоции я испытываю по этому поводу. Оставив эмоции в стороне, нельзя расценивать поведение компаний Ниссан и дилера иначе как непрофессиональным и неэтичным.
Действия являются непрофессиональными, поскольку ни Ниссан, ни дилер не предприняли необходимых шагов, чтобы клиенты, заключившие договора на прежних условиях на них же и получили свои автомобили. Непрофессиональным является и форма, как было подано это решение: в виде уведомления. Ни извинений, ни попытки скомпенсировать повышение. Ничего. Косвенным признанием «нечестности» этих действий является то, что при оплате дилер настаивает на заключении нового договора купли продажи с новым порядком оплаты, но старыми номером договора и датой заключения. Не подпишешь договор – не получишь машину. Вот такой разговор.
Неэтичными эти методы ведения бизнеса компаний в России являются потому, что они ведут себя с клиентом с позиции силы. Я соглашусь, что с условиями %3-х штрафов и общего дефицита машин они могут себе это позволить почти безнаказанно. До поры, до времени…
Подводя итог, за время ожидания я: купил часть допов, записался на постановку на учет в ГИБДД, записался на установку дополнительного оборудования не у дилера. Об этом далее в соответствующих разделах.
Evgeny.Kovalev
Получение
Само получение было сначала обещано в пятницу (крайний срок по договору), далее перенесено на субботу, потом на понедельник, а сегодня в понедельник перенесли на вторник. Итого задержали выдачу более чем в два раза. Заранее я записался на вторник в ГИБДД, но теперь эти планы разрушены, также придется переносить и установку дополнительного оборудования. Сегодня в ГИБДД не удалось перенести запись на среду (не записывают), сказали позвонить завтра и может быть перенесут.
Отложил себе памятку на приемку машины. Осталось найти фонарик, зеркальце и неMP3-диски :-) Вообще, это непорядок: машина пришла 10-го числа во вторник и до конца недели (с субботой) не могут сделать ПТС.
При получении естественно застрахуюсь. Поскольку уже имею опыт участия в крупных ДТП (и, к счастью, условно-положительный) страховаться буду по КАСКО в AIG. Между регистрацией в салоне и непосредственно в AIG выбираю AIG, поскольку это будет «твой» агент компании, а не просто девушка из салона, которой после продажи полиса ты не интересен. Агент в случае чего может позвонить куда-нибудь, что-то узнать в компании. В общем, может помочь чем-то.
Учту прошлый опыт и обязательно возьму страховку с франшизой. Бегать в страховую из-за мелких царапин себе дороже: не одна поездка/поход в милицию и страховую. Все сделают, но это месяц оформления минимум. К тому же на следующий год, если обращений больше одного могут поднять цену страховки. Опять же совесть: большинство царапин ставишь сам. Моя страховка будет 9,5% от стоимости, минус 450 * 25,5 р. (скидка за франшизу в 400 у.е. (не 450)) и плюс ОСАГО думаю 5 148р.
Evgeny.Kovalev
Установка дополнительного оборудования
Установка дополнительного оборудования делится на 2 части: до покупки машины и после.
До покупки я съездил на рынок «Южный порт». В целом интересно, но бесполезно. Оригинальных аксессуаров там нет, и ничего кроме набора автомобилиста я там не купил (аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, перчатки, буксировочный трос и сумка – 500 рублей). Остальные допы взял у djeday:
  • Защита картера 1 860р.
  • Секретки 930р.
  • Брызговики задние 735р.
  • Брызговики передние 735р.
  • Коврики 1 940р.
  • Плата «за доставку» 50р.
Вторая часть установки дополнительного оборудования установку купленных допов. Коврики, секретки и брызговики поставлю сам, картер поставлю в соседнем гаражном автосервисе (своей ямы у меня нет).
Также будут ставить противоугонное устройство. Опять же не у дилера. Ставить буду FORTRESS TYPE 2 SH SLAVE 3 TRANSPONDER, FORTRESS SMART LOCK и FORTRESS SMART PAGER R1000.
Почему такой комплект: хорошая защита, в том числе подкапотного пространства, и пейджер с оповещением. Режим «свободные руки», который будет в моем Note останется. Подошел, машина сама открылась, сел, завел и поехал. И никаких ключей. Дополнительную защиту будет обеспечивать метка, лежащая в кармане.
Записался в Авто-Асс на четверг. Поправка. Из-за сдвига с выдачей машины пришлось перенести на пятницу.
Что я думаю о гарантии из-за установки противоугонного устройства не у дилера: гарантия от производителя, а не от дилера и правильная установка оборудования (хоть у дилера, хоть не у дилера) гарантию не отменяет. Мне подходит гарантия от Авто-Асс.
Evgeny.Kovalev
Постановка на учет и прохождение ТО
Заранее записался на регистрацию машины в своем МРЭО. У меня 4-е Отделение (Липецкая ул., д. 40). Запись по телефону 328-90-56 заняла 3 минуты (дозвон с первого раза и далее продиктовать имя, марку машины и желаемое время и дату визита).
Пока все. По мере получения новой информации буду дописывать.

ЗЫ Модераторы, перенесите тему в "Покупка автомобиля"
-=MAXDIE=-
Цитата(Evgeny.Kovalev @ 14.7.2007, 21:16) *
ЗЫ Модераторы, перенесите тему в "Покупка автомобиля"

С удовольствием.

Добро пожаловать и... хотелось бы высказать нескрываемое удовольствие от столь кропотливого подхода к приобретению автомобиля, подробнейшего и очень грамотного изложения на форуме!

P.S. Отчёт дополнил Обобщенную информацию об отчётах о покупке.

Грустная информация в "разделе" Ожидание сподвигла меня на написание очередного вопроса к Nissan.
NoName
Цитата(-=MAXDIE=- @ 15.7.2007, 16:27) *
Вопрос от пострадавших от "перехода на рубль".
.....
Вопрос: насколько это законно (менять условия договора под угрозой не выдачи автомобиля в условиях дефицита) и как можно помочь в такой ситуации Евгению?

Тут все будет зависить от того, что прописано в договоре, который Евгений подписывал на поставку машины. Там (на 99%) есть пункт о том, что в случае изменения цены производителем дилер имеет право и далее по тексту. Собственно именно это и произошло. Без прочтения текста договра все попытки "помощи" - полная туфта и фуфло.
Evgeny.Kovalev
Коллеги, фактически цена автомобиля не изменилась. Она как была $21290, так и осталась. Изменился порядок оплаты, а именно курс $ был определен Ниссаном как 26,2 рублей за доллар.
В любом случае, отказаться исполнять договор вариантов масса: например дилер может просто не выдать необходимые бумажки на оплату через кассу без подписания нового договора, нет оплаты - дилер имеет право не исполнять договор.
Проблема в том, что такое обращение с клиентами в принципе считается нормальным и у Ниссана и у дилеров и их совершенно не беспокоит имиджевые последствия таких действий.
Rime
Спасибо за очень интересный рассказ!
Про Овод будем иметь ввиду. Хотя от этого сервис-центра у меня только положительные эмоции, но судя по всему пора снимать розовые очки.
Овод изменил фактическую цену авто (ведь в договоре прописано: курс ЦБ), да еще и 3% за расторжение по большому счету из-за действий самого дилера - такое за ними да этого не замечалось. Раньше этот дилер был более клиенто-ориентирован. Тем более есть прецеденты, когда другой дилер поступал наоборот.

-=MAXDIE=-, NoName, в общем-то, что теперь воздух сотрясать.. Если бы Евгений захотел расторгнуть договор, то можно было и побороться за свои деньги, но, я так понимаю, ему нужна была машина, а не деньги.
Евгений купил машину, и это главное! Пусть неприятный осадок от общений с этим дилером поскорее рассется, наслаждайся ездой на отличном авто! uga.gif
Evgeny.Kovalev
Я почему у них машину решил купить: мою предыдущую пригнали к ним на стоянку и у меня были только самые положительные эмоции от ОВОДа.
Но здесь надо понимать, что "хорошие" обслуживают машины, а "плохие" их продают. И кстати, это намного лучше, чем если бы было наоборот smile.gif
Справедливости ради, я думаю что продавцы везде одинаковы. Ну не заинтересованы они на дефицитном рынке в работе с клиентом. "Договор подписал, деньги заплатил, отвали! Следующий!" Пока не будет конкуренции не будет и высоких стандартов обслуживания.
-=MAXDIE=-
Нет, меня возмущает не это (договор с дилером). Я не очень понимаю, почему нельзя было ввести это нововведение для всех новых договоров? Т.е. грубо говоря с сегодняшнего дня все клиенты и договора с ними будут в рублях (курс уже не важен), а кто успел заключить договор - в у.е. по курсу. Кстати, не факт ещё, что НМР и дилеры от этого прогадают: в момент прихода автомобиля рубль может сильно упасть, тогда рублёвая цена будет сильно выше, чем 26,2...
Nissan
Евгений, как хорошо, что вы здесь- а вы уже оплатили автомобиль?
Evgeny.Kovalev
Да, еще в пятницу. Мог бы и раньше, но меня никто не торопил.
Rime
Более того, когда машина дорожала в процессе ожидания, то как правило дилеры оставляли старую цену на авто. Шаг на встречу клиенту. Здесь Овод разочаровал... sad.gif
-=MAXDIE=-
Цитата(Evgeny.Kovalev @ 16.7.2007, 12:16) *
Да, еще в пятницу. Мог бы и раньше, но меня никто не торопил.
Оплатил какую цену? Блин, поспешил ты... Нажились на тебе обманом...
Evgeny.Kovalev
Разбор полетов с дилером и Ниссаном
В разделе «Ожидание» я описал ситуацию, как дилер поменял цену автомобиля и вся эта ситуация стала поводом для обращения на форуме к представителю Ниссан с вопросом о правомерности действий дилера. Во время общения мне была дана рекомендация обратиться в представительство Ниссана с просьбой дать оценку действиям дилера.
Для этого необходимо позвонить в службу поддерки Ниссана по телефону +7(495) 543-9696, где я рассказал о своей ситуации. Меня попросили оставить свои контактные данные (ФИО, контактный телефон, почтовый адрес), а также прислать копии обоих договоров либо по электронной почте, либо по факсу. Я направил по адресу cscrussia{сабакка}nissan(точка)ru описание сложившейся ситуации и копии обоих договоров. Текст обращения прилагаю внизу
Цитата
Уважаемые господа,

В данный момент я нахожусь в процессе приобретения автомобиля Nissan Note (CTB, B52) и столкнулся с ситуацией, когда дилер (авто-центр «Овод») потребовал с меня заключения нового договора на большую сумму, чем это было предусмотрено первым договором. Считаю его действия неправомочными и прошу вас разобраться в данной ситуации.

07 Июня 2007 между мной и дилером был заключен договор на покупку автомобиля Nissan Note (CTB, B52) по цене $21 290 с расчетом в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты. После того, как компания Nissan перешла в России на рублевые цены дилер по телефону уведомил меня, что при оплате автомобиля мне будет необходимо заплатить сумму большую, чем если бы она была рассчитана по курсу ЦБ. Пересмотр цены дилер аргументирует тем, что согласно пункта 3.8 договора предусматривается возможность одностороннего увеличения стоимости автомобиля в случае изменения цены импортером. Никаких документов, подтверждающих изменение цены импортером мне предоставлено не было. Насколько мне известно, цена автомобиля осталась неизменной $21 290, а изменился порядок расчета. Если ранее расчет проводился по курсу ЦБ, то с 01 июля расчет проводится по курсу, устанавливаемому компанией Nissan (а именно 26 рублей 20 копеек за 1 доллар США). В связи с тем, что цена автомобиля не изменилась, а изменение порядка расчета не подпадает под действие п. 3.8 считаю действия дилера необоснованными.

Поскольку согласно п. 3.5 договора я обязан оплатить автомобиль в течении трех дней с момента поступления его на склад дилера (до 13 Июля 2007 включительно) я приехал в офис дилера для оплаты оставшейся части автомобиля. В устной форме мне было заявлено, что для того, чтобы я мог оплатить оставшуюся часть автомобиля необходимо заключить повторный договор купли-продажи автотранспортного средства, без заключения которого приобретение будет невозможно. В связи с безысходностью данной ситуации мне пришлось заключить второй договор, датированный также как и первый 07 Июня 2007 (и имеющий тот же №68), согласно которому стоимость автомобиля составляет 557 798р. Поскольку дата заключения второго договора очевидно не соответствовала 07 Июня 2007 я поставил текущую дату (13.07.2007) на обоих копиях договора. В результате, разница стоимости между условиями первого и второго договоров составила 15 039,26р. ($589,92) по курсу ЦБ РФ на день оплаты.

Копии обоих договоров прилагаю.

С уважением,

Евгений Ковалев


Через 2 дня Ниссан прислал ответ суть которого сводится к тому, что у меня договор с дилером и это не их дело.
Evgeny.Kovalev
Получение (часть 2)
Во вторник получил. Внимательно все осмотрел, вроде бы ок. Нашлась только небольшая царапинка на пластиковой части переднего бампера и задние двери закрываются не четко (передние нужно просто толкнуть и они сами закрываются, а задние нужно толкнуть чуть сильнее). Оба дефекта вписали в обе копии акта здачи-приемки. Из-за бампера я, пожалуй, ничего делать не буду, хотя можно к ним на сервис приехать, чтобы они поправили. Думаю, смысла нет (я еще их столько наставлю…).
Кстати, увидел, наконец-то своего менеджера Сергея smile.gif. Молодой и слишком reluctant (не нашел хорошего русского синонима тому, что цепляется за каждую копейку компании и при этом негативно влияет на ее имидж). Станет постарше, наберется опыта и будет сама щедрость и великодушие компании smile.gif Будем надеяться smile.gif Встретил Олега Палычева (другой сейл), у которого я в феврале чуть не купил ноут (увы, по семейным причинам пришлось отказаться, когда она пришла). Он как всегда был очень приветлив. У меня от той сделки (пусть даже и не доведенной до конца самые лучшие воспоминания). Наверное, он звезда салона smile.gif Жаль не попал к нему в этот раз.
Ладно, возвращаясь от лирики обратно к делу. Машину получил, оформил со своим страховым агентом бумаги (к сожалению, пришлось это делать в машине, поскольку правила ОВОДа не позволяют это сделать за их столом). Не думаю, что это правильная идея с их стороны, поскольку к моменту, когда они «указывают на дверь», я уже выбрал агента и это никак на это не повлияет на мой выбор. Выглядит как мелкая пакость.
Теперь про бензин. Они доливают, но все равно мало. Для дозаправки посылают к ближайшей заправке. Выглядит она стремно да и сами советуют залить там немного. В моем случае эта заправка оказалась закрыта и пришлось искать другую. Так что совет: заранее выясните расположение ближайших заправок.
А дальше домой, к «своей» заправке и на стоянку (это важно, поскольку в моей страховой до постановки на учет не действует риск «угон», так что выясните это у своего агента).
И последнее: салон темный smile.gif Я до последнего не был уверен и был готов даже к светлому smile.gif
Evgeny.Kovalev
Сегодня поставил на учет. Сдал документы по записи в 11:20. С номерами вышел в 17. С 14 до 15 у них обед. Пришлось съездить на Нагатинскую улицу на осмотр экспертом, поскольку на Липецкой эксперт болел.
Стоимость постановки на учет 500 рублей.
Evgeny.Kovalev
Ну и пожалуй последнее. Поставил сигнализацию недели полторы назад, где и планировал. Сегодня (вернее уже вчера) прошел ТО. Прошел со второго раза. В первый раз забыл паспорт, была неправильная аптечка и старый знак. Взял новую аптечку (Фэст - 150 руб., кажется, и знак с оранжевыми вставками внутри - 270 (дорогой, наверное за кожанный чехол smile.gif)) Стоимость прохождения - 750 рублей за квитанции и обслуживание банка. Времени потратил около часа. Думаю можно было пройти вместе с постановкой на учет.
Все, теперь считаю процесс покупки завершенным. Теперь осталось только ездить и допы ставить (тонировка, шумка, ну и чего еще захочется).
-=MAXDIE=-
Цитата(Evgeny.Kovalev @ 3.8.2007, 0:33) *
Через 2 дня Ниссан прислал ответ суть которого сводится к тому, что у меня договор с дилером и это не их дело.

Да, что-то муть какая-то получилась с этим переходом. По мне так это был чистый развод дилера с элементами шантажа...

Хотелось бы всё-таки получить какие-то разъяснения Nissan по этому поводу...
Evgeny.Kovalev
Стиль ведения бизнеса такой.
adamson
Цитата(Evgeny.Kovalev @ 14.7.2007, 21:12) *
Установка дополнительного оборудования
[*]Защита картера 1 860р.
[*]Секретки 930р.
[*]Брызговики задние 735р.
[*]Брызговики передние 735р.
[*]Коврики 1 940р.
[*]Плата «за доставку» 50р.

простите за вопрос чайника huh.gif
а если самим ставить защиту, секретки и брызговики - не лишит ли это автомобиль гарантии?
(покупаю в кредит в Gensere, цены на допы там царапаются)
Evgeny.Kovalev
Я уверен, что не повлияет. Защита - кусок стали под машиной. Если ему не нравится - открутил 4 болта и нет ее. Секретки - болты в колесе. Конечно не повлияет. За 3 года с кузовом ничего не случится, а на электрику, например, это ну ни как не может повлиять.

У меня выше написано, что доп оборудование может повлиять на гарантию только если дилер докажет, что его установка повредила, что-нибудь и именно это "что-то" они и не поменяют.
-=MAXDIE=-
Совершенно верно.

Представляю себе, как дилер будет доказывать мне, что секретки повлияли на гарантию... и неродные коврики в салоне. rofl.gif
adamson
спасибо smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.