Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: А может так оно и есть?
Nissan Note Клуб > Общий форум > Беседка
vadyanoy
Недавно у нас в интранете выложили эту статью. Думаю, для информации и размышлений ознакомиться не помешает.

Андрей Реут: Всемирный заговор
24 августа 2010, 16::00


У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он. Специалист по параметризации -
новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за
него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки.

Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев разрушения.
Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в прочном корпусе,
который не царапается? Материалы для этого давно придуманы. Hо нет. Более-менее
прочными были только первые мобильники. Чем дальше - тем быстрее облезает с них
краска и царапается стекло. Причем телефоны теряют свой товарный вид строго
после истечения гарантийного срока. То есть через год.

Допустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком кожаном
чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон. Думаете, поможет?
Hичего подобного. Через год-полтора телефон начинает не только терять внешний
вид, но и "глючить". То есть в него на программном или аппаратном уровне
заложена программа саморазрушения.

В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном
опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black
Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с
кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Hо ровно через год и один месяц
он сломался. Перестал реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне
- куча программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил
корни в мозг. Hахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем, несколько
минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок. Сотни владельцев
таких аппаратов столкнулись с той же проблемой. Hекоторые решили её. Кулибины
за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в мою онемевшую часть тела. О, радость!
Еще пару месяцев, и на экране расплылось радужное пятно. Стало "глючить"
программное обеспечение. А тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже... В
общем, готовлю новую тысячу долларов.

Задача создателей подобных "произведений" в том, чтобы ломался не только экран,
корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого пользователя
не было шанса "зажать" деньги на новый аппарат. Hа ремонт тут редко делают
ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют, а выкидывают. В
отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая история.

Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали
машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как
новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад
производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее,
а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина
начинает "сыпаться". После этого производитель зарабатывает на запчастях едва
ли не больше, чем на продаже самой машины. Hо и это не всё. Совсем недавно
автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей.
Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа,
даже если машина новая. Вот они и стали "сыпаться" гораздо быстрее - независимо
от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их
всегда приходилось менять часто. Hо вот, скажем, последнее "ноу-хау" от
компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они
стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе - обычно диски "ходят" не
менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo - примерно 40 тысяч. Их замена
настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного
автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение.
Японцы, кстати, до этого еще не додумались.

Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются,
и колготки, которые не рвутся. Последние - точно не миф, они даже какое-то
время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.

Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы - всё это проходит сейчас
через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже
названия нет. Есть только термины вроде "планируемого старения" и
"параметризации". Последний термин означает принцип моделирования товара в виде
математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их
стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до
предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть
гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут
взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство,
которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация
- своего рода "табу", о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только
о том, что товар "новый", "лучший" и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме
дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.

Впрочем, еще есть товары, которые делаются "нормально" и служат долгие годы. Hо
это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы...

Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален.
Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных
сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной
эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается
через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались
сразу после погашения ипотечного кредита.

Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который
заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Hо делать нечего. Более
того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни.
Hебывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз
с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже
ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже
просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем -
тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна
причуда глобализации.
Бабай
Есть над чем задуматься, только когда об этом начинаешь думать smile.gif
На самом деле срок жизни тех или иных товаров мал не потому что "так задумали инжинеры" а потому что используются дешевые материалы, (АБС пластик, красители, дешевая гальваника, не цельный метал а прессованая крошка из разных сортов и т.д.)
Все детали-комплектующие из такого материала, проходят конвеерную сборку, где все тупо скручивается и сщелкивается, контроль качества в этом случае выборочный, из-за временного цикла сборочного конвейра.
Я работаю более 3-х лет на заводе по производству быт. техники (в спец. ветке отписался) работаю в сфере закупок, поэтому знаю все о материалах из которых изготавливается сама техника от кнопочек до резинок smile.gif имею доступ к результатам качества и сертификатов продукции.
Так вот я могу смело заявить что скорые поломки не цель производителя, а всего лишь побочный эффект который оказался очень прибыльным smile.gif А цель это снижение себестоимости продукции в рамках жесткой конкуренции.
Даже то что имеет статус фундаментального (сталь например) имеет множество секретов, которые проявляют себя спустя какое то время victory.gif
toxa22
ничего нового в посте не открыл, конечно производителю выгодно продавать говно, которое потом меняют на говно
если есть время на востановление надо брать мерин в 126 кузове и на нем еще твои дети и внуки ездить будут)
по мобилкам - у меня уже больше 10 лет нокла 3310 работает как новая, и еще лет на 30 ее хватит smile.gif
Аминадав
Действительно, использовать дешевые материалы намного проще, чем "программы саморазрушения" и каких-то особых специалистов.
Производитель в принципе действительно не заинтересован в продолжении работы прибора после окончания гарантии. Причем это даже не влияет на репутацию кампании. Если у автомобилей есть вторичный рынок, то у другой техники его нет. Если ваш холодильник сломался через 2 года, то вам даже некуда будет написать отрицательный отзыв, т.к. эту модель уже не производят (или производят, но с другими циферками в названии).

Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.