Алексей Коняев
17.9.2018, 21:42
При наличии прямых рук и навыка муранка снимается за пару минут.
Откручивать тугие гайки рожковым ключом рискованно. Можно легко слизать ребра.
Потребность в терпении и ловкости рук обратно пропорциональна качеству инструментов.
Не стоит запускать мотор с незакрепленными роликами. Тем более, при затяжке оси ролика ремень дополнительно натягивается.
ser33081
17.9.2018, 21:48
Да ,Алексей, про звезды правильно сказал!!! В отличии от твоего у меня болты натяжителей были на 12! Я долго вслепую пытался головкой на 13 провернуть этот болт,плюнул и снял ролик с кроншейном для очной ставки так сказать!
Алексей Коняев
17.9.2018, 21:51

это так и было!
ser33081
17.9.2018, 21:54
К сожалению ,Василий ,прямые руки при снятии муранки отсутствовали

,а по поводу ключа я ошибся у меня был накидной

!
Заменили на 55.5 тыс км ремень навесного и подшипники ролика натяжного. Ремень 7PK1140 поликлиновый Mitsuboshi -624 р. Подшипники 6301ZZ NACHI - 2шт по 265р (старые приговорили к замене - автомеханик стетоскопом услышал гул). Старый ремень подвизгивал иногда .На ремне было немного трещин (фотки не могу найти). Официалы чуть ранее сказали растянулся, подтянуть не получается. Меняли на подъемнике, подкрылок снимали, защиту приотпускали спереди. 1500 км пока все тихо, климатом пользуюсь. 600р взяли за работу.
Странно... 55т. это мало...
Я ремень поменял на 150000. Подшипники не менял, стоят родные уже 230000.
Повизгивало, попискивало... ну да, было и и быват иногда, и че?
Согласно официальной позиции некоторых автопроизводителей, поликлиновые ремни не подлежат обязательной замене при наличии поперечных трещин, если нет выкрашивания фрагментов выступов. Замена подшипников в данной истории -- вообще 99,9% развод.
Можно было просто подтянуть ремень и кататься еще год-другой без снижения качества работы и надежности привода агрегатов. Официалы скоре всего слукавили, точнее подстраховались, сославшись на невозможность подтяжки.
Aviator0176
8.8.2019, 17:07
Вот не знал. Заменили сегодня ремни на Gates 3PK668 и Gates 4PK1063. Родные отходили 133623 км. Многочисленные, очень много трещин на ручейках. Но выкрашивания нет. Ни единого. В дождливую погоду свистели. Правда и не подтягивались ни разу. Василий, а действительно надо ремни при установке ориентировать надписями, что б читались надписи, стоя у правого борта?
Цитата(Aviator0176 @ 8.8.2019, 17:07)

действительно надо ремни при установке ориентировать надписями, что б читались надписи, стоя у правого борта?
Лично я всегда так делаю. Но это исключительно для эстетики.
Новый ремень не требует ориентации.
А вот поработавший ремень желательно устанавливать обратно в том же направлении, что и до снятия. Во избежание дополнительных напряжений в его корде и теоретического уменьшения ресурса.
Если ремень посвистывал в течение длительного времени, его нужно заменить на новый независимо от внешнего вида. Свист указыаает на пробуксовку и, следовательно, перегрев и даже подгорание верхнего слоя резины. Поверхность ремня теряет эластичность и становится твердой. Коэффициент трения уменьшается, и для предотвращения пробуксовки требуется натягивать такой ремень гораздо сильнее нормы, что приводит к перегрузкам подшипников роликов и агрегатов.
Ну, а зубчатые ремни ГРМ часто имеют маркировку направления в виде стрелок.
Aviator0176
9.8.2019, 16:23
Да, ремни стали очень жесткие, твердые. Пожалуй единственная пока замена, нужная Еноту, не вызывающая у меня сомнений.
Aviator0176
17.8.2019, 14:46
Цитата(Aviator0176 @ 8.8.2019, 17:07)

... Заменили сегодня ремни на Gates 3PK668 и Gates 4PK1063. Родные отходили 133623 км...
С момента замены километров так через 200 км, поехал вчера в Комсомольск, на пол трассы зажглась лампуля перегрев двигателя. Ёёёёёёмоё!

+15 дождь. Выключил кондер, печку, вентилятор на максимум, перешел на нейтраль, качусь притормаживая. Воздух из сопел холодный.

Остановился, открыл капот, вентилятор работает, воздух через радиатор холодный.... Заглушил через пару минут примерно. В капоте пара нет, по брелку сиги температура мотора 97 по Цельсию. Уф, чуть не закипел, вовремя заметил пиктограмму температуры. Порвался ремень Gates 3PK668. Легко его достал, лежал на верхних поверхностях роликов.

Наружная поверхность сильно потерлась. Нитки видно.

На генератор и кондер в поряде, надписи не стерлись, хоть и контактирует наружной с роликом. А этот-то на помпу как? То ли брак, то ли Экзист левак продал, то ли попало чего постороннего.... Завтра в Приморье с семьей, вот бы встали на трассе с детьми.
Ужас. Страшный сон в реальности. Слава Богу, что вовремя заметил.
Тут либо сам ремень был сильно перетянут, либо помпа могла подклинивать.
Недавно у коллеги появился шум под капотом, открыли капот, попросили погазовать и заметили что ремень генератора проскальзывает, по итогу генератор клина словил и перетирал ремень, вот так бывает.
Aviator0176
7.12.2019, 2:47
Замененный уже более 13 т. км служит. Левак был без вариантов.
пумс
Marozoff
17.5.2020, 18:49
а болтик, на котором ролик натяжителя ремня крутится по каталогам запчастей бъётся - купить его можно отдельно? Пытался поменять ремешок (159 тык с копейками первая замена) и слизал грани на гайке крепления этого ролика... хотел разрезать гайку вместе с кончиком болта (имхо быстрее выйдет, чем плясать с откручиванием этой гайки) и заменить болт с гайкой,
а чёйта не могу найти артикул этого болтика(((вроде как вот этот номерочеГ 11928-ED00B
а
вот здесь номерочки вот такие: болт 11928-1HC0B гайка 11930-ED00B
Maximilian
17.5.2020, 22:21
Цитата(Marozoff @ 17.5.2020, 20:49)

а болтик, на котором ролик натяжителя ремня крутится по каталогам запчастей бъётся - купить его можно отдельно? Пытался поменять ремешок (159 тык с копейками первая замена) и слизал грани на гайке крепления этого ролика... хотел разрезать гайку вместе с кончиком болта (имхо быстрее выйдет, чем плясать с откручиванием этой гайки) и заменить болт с гайкой,
а чёйта не могу найти артикул этого болтика(((вроде как вот этот номерочеГ 11928-ED00B
а
вот здесь номерочки вот такие: болт 11928-1HC0B гайка 11930-ED00B
Он и есть. По exist пробивается как "вал вращения ролика".
Менял ремни год назад. Ремень генератора был в трещинах, но не свистел. Поменял оба ремня (на всякий). Натяжной в сборе не брал. Купил отдельно подшипники за 25 руб/шт

перепрессовал и в путь. Натяжение на вскидку (поворотом ремня в вертикаль).
Цитата(Marozoff @ 17.5.2020, 18:49)

хотел разрезать гайку вместе с кончиком болта и заменить болт с гайкой, а чёйта не могу найти артикул этого болтика(((
Сделать разрез на гайке по хорде на расстоянии 0,5-1 мм от болта судьба не позволяет?
Цитата(Василий @ 18.5.2020, 7:30)

0,5-1 мм от болта судьба не позволяет?
Ну, если б этот болт с гайкой был удобно зажат в тисках на верстаке...
Василий, а дальнейшие действия по разрушению недопиленного в твоём варианте распила гайки какие?
алексей 578
20.5.2020, 8:32
Да просто должна легко открутиться, сломавшись или треснув по распилу ....
просто "если чё" колотить по этой конструкции как-то стрёмно с учётом того, что ролик этот живёт на литом алюминиевом кронштейне... а доступ к этой гайке такой, что "ювелирный" рез может не получиться - из ямы всё это дело на расстоянии вытянутой руки с фиговым обзором, из колёсной арки на карачках))) тоже не сильно лучше... в сервисе на подъёмнике, когда можно повыше/пониже подвигать и самому перемещаться по всей площади под автомобилем оно может и сподручней точный рез сделать.
вобщем таки заказал гайку и болт, чтоб не было мучительно больно оставаться без автомобиля некоторое время из-за повреждения последнего при неудачном демонтаже.
Цитата(алексей 578 @ 20.5.2020, 8:32)

Да просто должна легко открутиться, сломавшись или треснув по распилу ....
национальная индейская изба!
сегодня таки сподобился произвести хирургическую операцию по вырезанию сорванной гайки ролика-натяжителя. резать в 0,5-1мм от резьбы болта не стал - неудобно на четвереньках в колесной арке и нифига не видно, особенно когда искры из-под диска летят... да и пилить гайку не по оси болта чревато распилом чашки, которая под сабжевой гайкой живёт (я её один хрен пильнул маля). вопчем распилить сторого по оси болта не получилось - пильнул чуть ниже, отковырял (отпилил не до конца, чтоб чашку максимально сохранить) нижнюю часть гайки и... верхняя часть осталась держаться на оси какбудто ея и не пилили

пришлось делать ещё один пил выше оси и только после этого удалось кое-как сковырнуть то, что от этой гайки осталось.
вот...
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличитьзы: пробег ~164800 первая замена
Здравствуйте, Уважаемые Коллеги! Скажите, пожалуйста, по каким критериям принимается окончательное и бесповоротно решение по замене ремня?
1. Трещины на внутренней поверхности
2. Трещины на внешней поверхности
3. Пробег
4. Посторонние шумы
У меня шумов нет, пробег 90 т. ремень родной, трещины есть. На сервисе сказали менять, сижу думаю. Спасибо за советы, заранее.
алексей 578
24.10.2020, 12:45
Есть трещины, пробег 90- я бы поменял, какие сомнения?! Да и цена вопроса- мизер.
Да и ремню уже 10 лет.... поменять и забыть.
Ох уж эти « Одесские» вечные вопросы...
Ага, или забыть и еще лет пять проездить
Трещины на внутренней стороне, на ручейках, если нет выкрашиваний как бы не повод для замены.
Но таки действительно - заменить и забыть навсегда.
Я довольно долго возил новый ремень в багажнике, на всякий случай, а потом подумал - какого хрена и поменял их местами
Только заменить на оригинал - он 150000. ходит.
ИМХО критерий таков - если есть трещины на наружней плоской поверхности ремня - под замену и срочно. Если есть трещины и выкрашивания на внутренней - это нормально, если, конечно, их мало. По сроку службы - думаю, нет ремней, которые после 5 лет бы не стоило поменять обязательно. Всякие кондиционеры временный паллиатив. Перетяжка ремня ИМХО в самую первую очередь убивает подшипник вала помпы, но я уже как-то разбирал один ниссановского производства NPW, а там со стороны шкива - ролики... Это круто и сильно.
Добрый вечер.
Может кто подскажет размер ремня генератора в обход компрессора кондея на двигатель 1,6?
axelroses
10.7.2025, 21:48
Припоминаю, что про подбор ремней в обход шкива кондиционера на двигателе 1.4 говорили в теме "
Можно ли установить приводной ремень в обход кондиционера?".
Полистайте подобные темы в разделе форума
"Системы охлаждения и подогрева, вентиляция".

Может и про 1.6 такое же найдёте, хоть там и только один широкий ремень, а не два узких, как на 1.4...

Google же в ответ на Ваш вопрос сказал мне что-то странное...
Цитата
Для замены ремня генератора на двигателе 1.6 Nissan NOTE в обход компрессора кондиционера потребуется ремень длиной 6PK1530. Этот ремень также может быть обозначен как 6PK1520.
Такой ремень обеспечивает оптимальное натяжение и стабильную работу двигателя при обходе компрессора кондиционера, как сообщают некоторые автомобильные сайты...
...с учётом того, что штатный ремень на двигателе HR16DE -
7PK1140 - т.е.
семиручейковый поликлиновый
длиной 1140 мм.
axelroses
11.7.2025, 21:55
А вот и
на братском форуме беседу нашёл...

Там мы тоже обсуждали этот вопрос, но так и не пришли к решению, как же натянуть укороченный ремень.

Поискал ещё...
Нашёл такое решение в комментариях Александра Ефимова из Саратова aka Aleksandr76117 на Драйве...
Цитата
У меня кашкай 2007г. 1.6 поставил ремень в обход компрессора, 6 рк 938. все встало как нужно, только ролик натяжителя нужно ставить изнутри ремня, потому что как стоял с компрессором не натянет, и натягивать ролик болтом не по часовой стрелки, а против. Я заменил гладкий ролик натяжителя на обводной с ручейками 0288-Z12 всё натягивается и работает без каких-либо переделок.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.